Организация работы с персоналом анимационной службы  

Организация работы с персоналом анимационной службы

2.1.1 Подбор персонала анимационной службы

В процессе взаимодействия между туристами и персоналом отеля формируется отношение гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и настрой на отдых. От доброжелательности и профессионализма всего персонала отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в этот отель еще раз.

От квалификации же специалистов-аниматоров зависит: надолго ли запомнится туристу этот его достаточно кратковременный отдых в данном отеле.[4]

Аниматор – специалист по формированию и продвижению туристско-спортивного продукта на туристском рынке и организации спортивно-оздоровительной деятельности туристов.[5]

Слаженность анимационной команды зависит от того, насколько хорошо подобран персонал. Подход к подбору кадров у разных туркомплексов и отелей разный. Некоторые отели, имеющие свою профессионально разработанную программу, принимают на работу аниматорами только молодых людей, не имеющих опыта в данной сфере деятельности. Отели, не имеющие определенной программы, принимают на работу только опытных аниматоров.

Есть определенные требования, предъявляемые к личностным качествам аниматоров, которых придерживаются все менеджеры анимационных служб. К таким качествам относятся: коммуникабельность, черты прирожденного лидера, талант общения с людьми, актерские задатки, терпеливость, интеллигентность, ответственность, тактичность, дисциплинированность, дипломатичность, умение создать семейную атмосферу, атмосферу радости и дружбы, умение получать удовольствие от работы.

Аниматоры по типу темперамента должны быть сангвиниками, так как люди, обладающие сангвиническим темпераментом, характеризуются как подвижные, общительные, уравновешенные, жизнерадостные и легко приспосабливающиеся к обстоятельствам.[6]

Кроме требований к личностным качествам, определенные требования предъявляются к состоянию здоровья и физической форме аниматоров.

Поскольку рабочий день аниматора длиннее, чем у других работников отеля, необходимо, чтобы они были здоровыми людьми как физически (отсутствие заболеваний, аллергии на солнце), так и психологически.

Утром аниматоры проводят занятия по аэробике, развлекают туристов на пляже. Днем сопровождают их на экскурсиях и за покупками. Вечером шоу, а еще нужно проследить, чтобы не скучали посетители бара. Кого-то надо пригласить потанцевать, с кем-то просто поговорить. Поэтому традиционно аниматорами работают молодые люди.[7]



Хорошая память на лица – профессиональная обязанность аниматора.

Одним из основных требований к аниматорам является знание языков – минимум двух, но лучше нескольких. Тогда аниматор сможет работать с туристами из разных стран. Работа с разными возрастными категориями туристов также обязывает разбираться в возрастной психологии и педагогике.

Аниматоры должны быть разносторонне образованны и владеть навыками организации и проведения большинства видов анимационных программ во всех их формах. Для этого аниматоры должны получать образование в соответствующих учебных заведениях и постоянно повышать свою квалификацию на базе отеля или туркомплекса.

Труд высококвалифицированных тураниматоров требует большого напряжения сил и энергии, вовлечения творческого потенциала, сопряжен с высокой ответственностью за жизнь и здоровье людей, вместе с тем – это свободный, творческий труд, требующий высокой квалификации и обширных знаний (Приложение 2).

2.1.2 Мотивация и контроль персонала

Главный менеджер анимационной службы должен мотивировать и поощрять сотрудников за хорошие результаты анимационного обслуживания туристов.

Эффективные приемы мотивации персонала:

1. Дать каждому сотруднику службы почувствовать себя частью значительного творческого процесса по формированию среды гостеприимства, разработке и реализации анимационных программ, имеющих положительный отклик у гостей;

2. Показать, что проводится творческая работа по развитию личности сотрудника анимационной службы, его способности к внутренней мотивации и совершенствованию анимационного мастерства;

3. Разработать способы внешней мотивации к труду, морального и материального поощрения за аниматорский профессионализм и хорошие результаты труда. Сформировать принципы заинтересованности и определить параметры удовлетворенности деятельностью по анимационному обслуживанию туристов;



4. Постараться превратить сотрудника службы в частичного сопредпринимателя, глубоко заинтересованного морально и материально в результатах анимационной и в целом гостиничной деятельности;

5. Призывая работников творчески подходить к выполнению своих обязанностей, не останавливаться на достигнутом, необходимо: а) создать благоприятные условия для самореализации человека в деле, основываясь на высоких мотивах, эстетических ценностях; б) добиваться повышения квалификации и профессионального роста кадров и поддержки престижа анимационной и гостиничной деятельности.

Увеличение ответственности и контроля работы, всеобщее признание, дополнительные награды, призы, бонусы, предоставление права самостоятельных решений, лучшие условия труда – все это механизмы мотивации персонала.[8]

Для того чтобы у аниматора был стимул постоянного повышения квалификации, совершенствования навыков и умений, необходимо показать ему возможности профессионального роста. Это является дополнительным стимулом для персонала.

Контроль эффективности анимационной деятельности представляет собой сопоставление планов анимационной деятельности с ее результатами и итоговую оценку этой деятельности. Оценка может быть удовлетворительной, позволяющей принять решение о возможности продолжения анимационной деятельности в выбранном направлении, и неудовлетворительной, при которой необходимы изменения в выполнении функций менеджмента: изменение организационных основ и технологии реализации планов, пересмотр системы мотивации труда персонала анимационной службы.

Функция «контроль» в сочетании с действиями обратной связи позволяет осуществлять управление как процесс, находящийся в постоянном движении и совершенствовании.


2181091783164521.html
2181145571240086.html
    PR.RU™