Задания для самостоятельной подготовки к занятию. 5.1.Найти на анатомическом препарате: желудок, двенадцатиперстную кишку (ее части), тонкую кишку и руководствуясь схемой Монкса ее отделы  

Задания для самостоятельной подготовки к занятию. 5.1.Найти на анатомическом препарате: желудок, двенадцатиперстную кишку (ее части), тонкую кишку и руководствуясь схемой Монкса ее отделы

5.1.Найти на анатомическом препарате: желудок, двенадцатиперстную кишку (ее части), тонкую кишку и руководствуясь схемой Монкса ее отделы, слепую кишку и червеобразный отросток, толстую кишку и ее отделы, печень, поджелудочную железу.

5.2.Найти на анатомическом препарате: чревный ствол, селезеночную артерию, левую желудочную артерию, общую печеночную артерию, собственную печеночную артерию, желудочно-двенадцатиперстную артерию правую желудочно-сальниковую артерию, пузырную артерию, правую желудочную артерию.

5.3.Найти на анатомическом препарате: верхнюю брыжеечную артерию, ее тонкокишечные артерии, подвздошно-ободочнуючную артерию, правую ободочную артерию, среднюю ободочную артерию.

5.4.Найти на анатомическом препарате: нижнюю брыжеечную артерию, левую ободочную артерию, сигмовидные артерии, верхнюю прямокишечную артерию.

5.5.Найти на анатомическом препарате: нижнюю брыжеечную вену, верхнюю брыжеечную вену, селезеночную вену.

5.6.Найти на анатомическом препарате: желчный проток, воротную вену и собственную печеночную артерию в печеночно-двенадцатиперстной связке.

5.7.Найти на анатомическом препарате: правый и левый печеночные протоки, общий печеночный проток, пузырный проток и руководствуясь треугольником Калло пузырную артерию.

5.8.Найти на препарате селезенку, короткие желудочные артерии и левую желудочно-сальниковую артерию.

5.9. Пройти тестирование на ПВМ по программе "ТОПОТЕСТ" раздел "ВЕРХНИЙ ЭТАЖ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ".

Рекомендуемая литература.

1.Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Фраучи И.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия.- М.: ГЕОТАР-МЕД, Т.2.,2002. С. 25-70.

2.Сергиенко В.И., Петросян Э.А. Учебно-методическое пособие по топографической анатомии и оперативной хирургии для студентов педиатрического факультета. – М.: ГЕОТАР-МЕД, 2001. – С. 163 – 168.

3.Большаков О.П., Семенов Г.М. Лекции по оперативной хирургии и клинической анатомии. – СПб.: Питер, 2000, С. 379 –382.

4.Сакс Ф.Ф. Атлас по топографической анатомии новорожденного. М., Медицина, 1993.- с. 111-135.

Занятие N7: Топография забрюшинного пространства

1. Цель – подготовка к лабораторному занятию.

2. Задачи:

1.Изучить послойную топографию поясничной области.

2.Изучить топографию, кровоснабжение, иннервацию органов забрюшинного пространства.

3. Методика самостоятельных занятий:

3.1.Изучение соответствующих разделов учебника, конспекта лекции.

3.2.Посещение кафедры для самостоятельного изучения анатомического препарата (торс тела человека)

4. Вопросы для самоконтроля:

1.Границы поясничной области.

2.Послойное строение поясничной области.



3.Проекция почек, надпочечников, мочеточников.

4.Мышцы поясничной области.

5.Поясничный треугольник (Petit), его границы.

6.Поясничный ромб (Лесгафта-Грюнфильда), его границы.

7.Границы забрюшинного пространства.

8.Фасции забрюшинного пространства

9.Скопления жировой клетчатки в забрюшинном пространстве (3).

10.Связки забрюшинного пространства.

11.Кровоснабжение органов забрюшинного пространства.

12.Кровоснабжение и иннервация мягких тканей поясничной области.

13.Отделы (2) и сужения поясничного отдела мочеточников.

14.Топография ворот почек.

5.Задания для самостоятельной подготовки к занятию:

5.1.Найти на препарате почки, мочеточники, аорту, нижнюю полую вену, почечные артерии и вены.

5.2.Найти на препарате: широчайшую мышцу спины, наружную косую мышцу живота и поясничный треугольник.

5.3.Найти на препарате 12 ребро, нижнюю заднюю зубчатую мышцу, мышцу выпрямляющую позвоночник, внутренюю косую мышцу живота (ромб Лесгафта-Грюнфильда).

5.4. Пройти тестирование на ПВМ по программе "ТОПОТЕСТ" раздел "НИЖНИЙ ЭТАЖ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ И ЗАБРЮШИННОЕ ПРОСТРАСТВО".

6. Рекомендуемая литература:

1.Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Фраучи И.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия.- М.: ГЕОТАР-МЕД, Т.2.,2002. С. 70-91.

2.Сергиенко В.И., Петросян Э.А. Учебно-методическое пособие по топографической анатомии и оперативной хирургии для студентов педиатрического факультета. – М.: ГЕОТАР-МЕД, 2001. – С. 209 – 211.

3.Большаков О.П., Семенов Г.М. Лекции по оперативной хирургии и клинической анатомии. – СПб.: Питер, 2000, С. 450 –452.

4.Сакс Ф.Ф. Атлас по топографической анатомии новорожденного. М., Медицина, 1993.- с. 135-140.

Занятие N8: Кишечные швы. Резекция тонкой кишки

1. Цель- подготовка к лабораторному занятию.

2.Задачи:

1.Изучить теорию желудочно-кишечного шва.

2. Освоить технику наиболее часто применяемых желудочно-кишечных швов.


2179333942095864.html
2179391073155027.html
    PR.RU™