РџРАВИЛО 46. РџРЕДЕЛЫ РЎРђРњРћРџРћР–Р•РТВОВАНИЯ

Два человека вместе РёРґСѓС‚ (РїРѕ пустыне), Сѓ РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· РЅРёС… — кувшин СЃ РІРѕРґРѕР№. Если Р±СѓРґСѓС‚ пить РѕР±Р°, то СѓРјСЂСѓС‚, РЅРѕ если будет пить только РѕРґРёРЅ, — РѕРЅ сможет дойти Рє людям Рё выживет. (Как следует поступить человеку, Сѓ которого РІРѕРґР°?) Бен Петура учил: «Лучше, чтобы РѕР±Р° выпили РІРѕРґСѓ Рё погибли, чем РѕРґРёРЅ будет смотреть, как умирает РґСЂСѓРіРѕР№В». РќРѕ Рабби РђРєРёРІР° сказал: В«(стих РўРѕСЂС‹) «Чтобы жил брат твой СЃ тобою» (Ваикра, 25:36). Значит, что только если РѕРЅ тоже может выжить, ты должен поделиться СЃ РЅРёРј РІРѕРґРѕР№, РЅРѕ если может выжить только РѕРґРёРЅ, твоя жизнь важнее».

Вавилонский Талмуд.

В описанной ситуации, когда А и Б бредут по пустыне и вся вода у А, есть три возможных выхода:

• А становится мучеником и отдает воду Б,

• А делится водой с Б, и оба умирают.

• А сам выпивает всю воду.

Рассмотрим первый вариант. Иудаизм РЅРёРєРѕРіРґР° Р±С‹ РЅРµ потребовал РѕС‚ человека мученической смерти. Хотя такое поведение достойно одобрения РІ некоторых случаях (как, например, если смертельно больной человек отдаст РІРѕРґСѓ Р·РґРѕСЂРѕРІРѕРјСѓ), еврейский закон оставляет человеку право выбора. Ведь если Рђ обязан отдать РІРѕРґСѓ Р‘, то Р‘, РІ СЃРІРѕСЋ очередь, будет обязан вернуть эту РІРѕРґСѓ Рђ. Р’ конце концов, РІ пустыне найдут РґРІР° бездыханных тела Рё полный кувшин РІРѕРґС‹.

Что касается ответов РЅР° этот РІРѕРїСЂРѕСЃ, предложенных Бен Петурой Рё Рабби РђРєРёРІРѕР№, РІ Талмуде РЅРµ отдается предпочтения РЅРё РѕРґРЅРѕРјСѓ РёР· РЅРёС…. Однако авторитет Рабби РђРєРёРІС‹ был столь велик, что ученые решили: еврейский закон будет следовать точке зрения Рабби РђРєРёРІС‹. Поэтому евреи, страдавшие РІ нацистских лагерях, РЅРµ были обязаны делить СЃРІРѕР№ скудный паек СЃ умиравшими СЂСЏРґРѕРј.



Не многие из нас окажутся в ситуации такого выбора: умереть рядом с другом либо спастись и видеть, как он умирает. Например, каждый признает, что если бы у А было больше воды, чем необходимо для поддержания его жизни, он был бы обязан разделить ее с Б.

Разве РЅРµ РІ такой ситуации оказываются РјРЅРѕРіРёРµ РёР· нас? Разве Сѓ нас РЅРµ больше чем достаточно «воды» Рё еды, Р° также РґСЂСѓРіРѕРіРѕ имущества, РІ то время как РґСЂСѓРіРёРµ люди РІ этом РјРёСЂРµ нуждаются РІ помощи? Поэтому РјС‹ обязаны подавать бедным милостыню. Еврейский закон, следуя учению Рабби РђРєРёРІС‹, РЅРµ требует, чтобы РјС‹ отдали РґСЂСѓРіРѕРјСѓ кувшин РІРѕРґС‹, который необходим нам, чтобы выжить. РќРѕ РјС‹ должны жертвовать РЅР° благотворительные дела, РїРѕ крайней мере, десять процентов нашего РґРѕС…РѕРґР°, чтобы могли выжить РЅРµ только РјС‹, РЅРѕ Рё РґСЂСѓРіРёРµ люди.


2178330252913083.html
2178366424030532.html
    PR.RU™